Александра Прохоренкова

Previous Entry Share Next Entry
Мерилин и все прекрасное
ging_orichalchi
Даже не знаю, с чего начать - то ли с точки зрения (как момента, определяющего восприятие), то ли с пути, извилистость которого оказывается самой эффективной и очень хорошо приводит в нужные места. То есть не из точки А в точку Б, а, не доходя до некоего сознательно поставленного целью пункта, в еще множество прекрасных незапланированных мест, точки П, Н, Х и даже возможно Ё. После них, может, в Б идти и не понадобится, чего загадывать.
Так вот это я о восприятии и познании. Например, картины и художники. Знаю я их очень мало, видела вживую (картины, разумеется) еще меньше. И вот давеча в музее Прадо (как мне нравится это говорить, ведь в моем скудном багаже путешествий из крупных музеев всего-то Прадо, Эрмитаж и Третьяковка) самым большим открытием для меня стал не Гойя, не Веласкес (хотя "Фрейлина" вживую - это что-то космическое, такого ни на какой репродукции не увидишь, там трехмерное пространство, взгляды видны и воздух колышется), даже не Рубенс - то, что я видела на репродукциях многократно, а о чем-то даже знала какие-то скудные обрывочные факты. А открытием стал Эль Греко с его флуоресцентными цветами, светящимся Духом святым, сумасшедшими глазами и чистым безумием. Так что один день в Мадриде дал нам гораздо больше, чем мы ждали.



Вот это. Там нельзя фотографировать, но мы преступники, наверное, по натуре. Вот эти красный и зеленый у него меня ослепили.

49900188

А веду я вообще-то не к этому. «Кто ясно мыслит, ясно излагает» - ну я и не спорю, с ясностью у меня проблемы.
Я вообще-то о том, как изменение количества и качества знаний влияет на дальнейшее восприятие. Вот, например, Мерилин Монро. Я люблю ее фильмы и ее образ, сложившийся в моем сознании по фильмам (ее), книгам и интервью тех, кто ее знал. И когда чем-то интересуешься, в сознании выстраивается картина, где хронология занимает далеко не главное место. То есть не нужно начинать смотреть фильмы первого, по году выхода. Потому что это совсем не так интересно) Ведь и книгу можно начать читать с последней страницы, потому что не сюжет в книге главное, бросьте, событийность - костыли, скелет, главное совсем в другом. Ну и вот, после разговора с одним хорошим человеком о фильмах Монро подумала, что в моем сознании главные выглядят так:
«Как выйти замуж за миллионера» - это вообще Библия! это надо смотреть и смотреть многим и многим женщинам (повторения здесь неспроста), может, тогда… что-то изменится) в сторону более здорового отношения к миру, которое иногда теряется в атмосфере)))
«Джентльмены предпочитают блондинок» - не просто красиво, но удивительно, это тоже должна_бы_быть «настольная книга» девиц, я бы включала в обязательную программу. Вообще, кино давно стоит включить в один из общеобразовательных курсов, с хорошими киноведами, которые смогут давать введение в общую картину – кино во времени, политике, искусстве, причинно-следственные связи и так далее. Например, почему культовый фильм (и книга тоже) американцев «Гроздья гнева» и о чем это вообще.
«Ниагара» - удивительный контраст, по-моему, единственная ее роль, совсем другая, и она с ней прекрасно справилась. Чуть более плоская - потому что более нуар, странная, неожиданная – для меня точно.
«Неприкаянные» - если интересна она внутри, как человек, и немного знаешь ее биографию, это обязательный фильм, как для меня обязательно читать мемуары Кэтрин Хэпберн и Марлона Брандо, чтобы что-то понимать о кинематографе. Это прямо документалистика исторического периода жизни Голливуда, его мыслей, происходящих событий, такая прОпасть всего в этом фильме, очень много слоев.
Ну и для разнообразия, если просто понравятся предыдущие фильмы: «Автобусная остановка» и «Асфальтовые джунгли» - те самые фильмы, ради которых ее молодую затащили на студию в кабалу и контракт, то, на чем студия планировала остановиться, не предполагая, кто перед ними и что их всех ждет впереди. Как можно видеть, с хронологией это не связано, «Остановка» снята позже первых трех фильмов, на мой взгляд, это похоже на откат во времени.
А такие как «Зуд седьмого года» и «В джазе только девушки», это, конечно, вечные ценности, тут никаких сравнений, их только смотреть и пересматривать, как «Иронию судьбы», «Криминальное чтиво»… и мне надо остановиться, потому что хороших фильмов на самом деле очень много.
В общем, конечно, у каждого свой путь к Эль Греко и к Мэрилин Монро, и у каждого точка Б – это совсем другое место. Но вот, как я это вижу, при таком порядке просмотра есть возможность получить какую-то интересную общую картину, в которой одни кусочки не затмевают другие, а дополняют.

Фотосессия, связанная с производством и промо-кампанией фильма "There’s No Business Like Show Business", 1954
Не смогла найти, кто фотограф.

tumblr_m5xqxwVN9x1r19moio1_500

Не умеет Саша пользоваться катом, хоть ты тресни.
Но учится!

  • 1
Я вот поняла, что видела только "В джазе только девушки" и "Ниагару", на этом поставила галочку и успокоилась.

Вообще, если подумать, то фишечка с отсмотром фильмографии определенного актера, для глубинного изучения, у меня тоже есть, но почему-то серьезный перекос идет в сторону актеров-мужчин, за одним единственным исключением, разумеется))

зы. Выделяешь кусок текста, который хочешь убрать, сверху до низу и нажимаешь "кат" на верхней панели, тоже не с первого раза научилась)

У меня нет такой задумки, я просто кино люблю) Это вот перед собой задачу такую поставила Оля Щербинина, судя по количеству имен, года два будет этим заниматься)
Люблю кино, как область искусства, а отдельные люди редко бывают такими гигантами и, по моему мнению, это чаще режиссеры. Вот с ними да, бывало такое, что смотрела целыми блоками. А потом на игре с друзьями не смогла отгадать загаданного мне специально (потому что несколько лет назад я захлебывалась, говоря о нем) Бергмана. До сих пор опомниться не могу!))
За подсказку спасибо большое!)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account