Александра Прохоренкова

Детский лепет
ging_orichalchi
Наша эра, то, что и есть н.э., со дня рождения Христа, длится что–то около 750 000 дней. Семьсот пятьдесят тысяч. А земной шар по приблизительной оценке современных ученых существует что–то около 4,5 миллиардов лет. Четыре с половиной миллиарда, и не дней, а лет. Сравнений тут никаких нет, но в общих масштабах люди, а тем более люди, которые могут руководствоваться не только инстинктами, но и разумом, и духовными ценностями (я, конечно, про добро, равенство и любовь, других для меня и нет), существуют еще так мало, что вроде как и требовать с них, то есть, простите, с нас, что– то серьезное еще рано.
А еще - открываешь фантик, а конфета примерно та же, что была и тысячу, и пятьсот, и семьдесят лет назад. Хотя во многом даже лучше! Паразитов нет, ингредиенты более химически чистые. В переносном смысле - погода та же, но нам в ней существовать сейчас комфортнее, есть зонтики, мостовые, резиновые сапоги, а у кого и автомобили. Потому что процент убиенных и наказанных (неправедно, конечно, потому что о справедливых - в какой бы то ни было системе восприятия - нет смысла говорить, они же справедливые), так вот процент невинно пострадавших снижается. Общая масса продолжает в том же объеме, условно говоря, "страдать", но слой масла более равномерно намазан на кусок хлеба. Сложно, тяжело, вся жизнь борьба, но казнят значительно меньше, эпидемий нет, вероятность пострадать от завоевателя гораздо ниже.
Хочется еще лучше, еще вкуснее, фантазия опережает реальность, мечтания о лучшем мире заслоняют здравый взгляд на вещи. И лучше всего в такой ситуации, как я для себя обнаружила, научиться как-то эти вещи безболезненно сочетать. И мечтания сохранять (веру по возможности), и реальность осознавать. Над сохранением равновесия приходится работать каждый день, но результат того стоит. По крайней мере пока так, а дальше посмотрим.
Ох, и сумбур получился, под стать "предлагаемым обстоятельствам".

Макс Фрай, Украина, важная вещь
ging_orichalchi
Ну вот да

Оригинал взят у chingizid в Пишут, что
минувшей ночью в Киеве священники говорили людям на Майдане: "Не бойтесь, мы бессмертные".
Хорошо, что представители церкви вспомнили о своем преднаначении. Жаль, что для этого понадобились настолько экстремальные обстоятельства.

Потому что на самом деле религии затем и нужны: напоминать человеку о его бессмертии простым и понятным языком. А не запугивать, строить и науськивать на непослушных и просто других.
Война в любой форме чудовищна. Но, как всякая по-настоящему большая беда проясняет головы, что да, то да.

"Не бойтесь, мы бессмертны" - это, если по уму, человек должен слышать каждый день. Утром проснулся - хлоп! - а у нас тут новость. Бессмертные мы! Со всеми вытекающими последствиями, включая полную ответственность перед собой и миром за каждый свой вздох и шаг, который - навсегда.

(Извините за отключенные комментарии. Мне только-только удалось прийти к трудному соглашению с собой, что после 108 дней надо продолжать писать в нормальном режиме. Не хочу, чтобы меня разубедили методом наглядной демонстрации пары дюжин тупых придурков, которые, безусловно, не имеют значения, но внимание привлекают, что да, то да.)


Ни разу не волк c wall-street
ging_orichalchi
Демонстрация гнойного нарыва на теле американского народа — отчаянная попытка взять наконец-то «Оскар» (Скорсезе получил один за "Отступников", что выглядело чуть ли не подачкой, учитывая, что фильм не оригинален, а повторяет гонконгскую "Двойную рокировку", во многом ей уступая), заодно посмотрев на все это грязное дело с другой стороны. Другой по сравнению как с приниженно-восхищенными взорами, провожающими многомиллионные яхты, так и по сравнению с позицией участников акции Occupy Wall Street. И возможно, эта сторона ближе к истине.
Джордан Белфорт, по крайней мере тот, который показан в фильме, — не герой, и не антигерой. По словам самого Ди Каприо «американская мечта» сегодня выродилась и исказилась настолько, что вместе с теми, кто ее, на первый взгляд, достиг, превратилась в «ад кромешный». И в этом аду нет даже зла с большой буквы, нет покоряющего сердца зрителей злодея — в классической традиции «плохие» герои интереснее и привлекательнее «хороших», но — так было раньше. Этот маленький человек так и остается маленьким, на огромной скорости (и далеко не только благодаря употреблению «скоростей» — поверьте, у вас и с ними не получится) создавая свою искривленную реальность. Он раб и он стал им задолго до того, как попробовал наркотики. Раб собственной слепоты, в видении которого понятие «счастье» редуцировано до стандартных категорий маркетинга — «богатство», «роскошь», «удовольствия». Потерянная душа — ведь на протяжении трех часов фильма в нем ни на секунду не просыпаются обычные человеческие чувства, мораль, нравственность, совесть, стыд. Загадка в том, где же они, куда они делись. Стандартная схема замена старой надоевшей жены из бедного прошлого на новую, прекрасную блондинку, не чуждую порочным удовольствиям, совсем не напоминает любовь. Проснувшиеся было инстинкты по отношению к детям — животная агония. У него даже нет свойственного, согласно легендам, преступникам «чувства чести» — он предает всю свою команду, все свое покорное стадо, которое было нужно лишь, чтобы демонстрировать самому себе свое превосходство и успешность, толкая длиннейшие и скучнейшие речуги.
Наркотики здесь — скучны и навязчивы, это уже никому не интересно, это показано тысячу раз и во многих случаях лучше, чем здесь, привлекательнее, уж точно. Набор атрибутов роскоши — банальный и безвкусный, как и полагается нуворишу — при виде их вспоминаются разошедшиеся по российскому Интернету фотографии московских квартир, за аренду которых просят по миллиону в месяц. Но от того, как это показано, становится еще страшнее — потому что для многих это все еще и есть мечта. И эти наркотики, и эти девушки, и эти деньги.
Отвращение сменяется состраданием только на последних кадрах, когда вышедший из тюрьмы Белфорт становится бизнес-тренером. Сидящие в зале люди смотрят на него без тени сомнения, они полны надежд, бедные, бедные люди. Чего они на самом деле хотят? Помочь больной матери или обкрадывать таких же людей, как они сами? Этот вопрос не задают себе те, кто ослеплен видением «мечты».
Это очень важный фильм, реакцией на который вряд ли может быть равнодушие. Здесь «объект желаний» миллионов оборачивается отвратительной изнанкой — той, которую не каждый готов принять в нагрузку к богатству. Он вскрывает лицемерие общества, которое, вслух осуждая зажравшихся «богатеев», втайне дико завидует им — ведь зависть заставляет забыть о последствиях, о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Фильм великолепен, невероятно актуален для современной Америки, да и всего остального мира, но совершенно скучно снят. Визуально неинтересно, без открытий и находок, без того таланта, который отличал «Остров проклятых», «Мыс страха» и многие (очень многие, чуть ли не половина его фильмографии необходима для полноценного восприятия не только американского, но и кинематографа вообще) другие фильмы Скорсезе. Возможно, так и было задумано — абсолютное преобладание идеи над формой, и в таком случае это очень хороший ход. И, возможно, необходимый фильм для наших дней — но художественно не имеющий большой ценности.
Ди Каприо, которому если не дадут «Оскар» за эту роль, то не дадут уже никогда, во многом повторил свои предыдущие работы. Он вложил массу сил и энергии в этот фильм, полностью отработав свой гонорар, но божественная искра не возникла. Если тот же «Остров проклятых» (в каком-то смысле анализ их совместной работы со Скорсезе здесь — наиболее честный анализ) вновь напомнил, а кому-то и доказал его несомненный талант, то «Волк» продемонстрировал лишь огромный профессионализм. Здесь и «Авиатор», вплоть до жестов (вполне оправданных, учитывая некоторые сходные черты героев), и, опять же, по сходству эго персонажей, «Дж. Эдгар», и даже немного Кэлвин Кэнди из «Джанго». Сам Джордан Белфорт не запоминается, возможно, потому что здесь нет его личности целиком, а есть только победившее его безумие.

Индивид медленного реагирования
ging_orichalchi
Степень моей не-спонтанности поражает. При отсутствии строгого графика на месяц вперед (на самом деле существует лишь список дел дня на три, а потом — неопределенные глобальные перспективы) я совершенно не способна приспосабливаться к резким изменениям. В голове начинается что-то безумное.
Судорожно переставляешь кусочки пазла с одного места на другое, чтобы «все сошлось» и дело не в том, что что-то надо срочно сделать. Скажем, в случае непредвиденных гостей — есть ром и кола, лед, хлеб для тостов, яйца для сами знаете чего. Стресс в том, чтобы принять абсолютно новую картину мира. Сложнее, когда ограничено время и пространство, это, и правда, рамки, которыми мы себя окружили. Скажем, через сорок минут в однокомнатную квартиру придет пятеро гостей, а дело глубоким вечером. Хочется спать, утром на работу, и все это конфликтует с моим, в общем-то, искренним гостеприимством и любовью к людям — гости-то приглашены не просто так, это ж кто-то хороший и видеть я его рада. Была бы рада, когда бы не терялась судорожно в быстрых изменениях.
Ну хорошо, быстренько складываю картину: лампа, кальян, стаканы есть, тапочек хватит, в квартире чисто. Вроде все получается, я даже нахожу для себя возможность подремать на диване в уголке.
И тут выясняется, что не приедут. Все заново.
А я-то уже нашла домашнее платье категории «не стыдно перед гостями» и почти сняла стресс подведением механических часов на шесть суток (владельцы часов поймут судорогу большого пальца правой руки).
И хотя это изменение — к лучшему, можно спокойно принять ванну и лечь спать, никакой суеты, это снова перекраивание картины мира. Может, есть какой-нибудь успокаивающий чаек для таких случаев или там «прижать безымянным пальцем левой руки мочку правого уха»?..

Роальд Даль, открытие, восторг, любовь и еще много
ging_orichalchi
Ну вот, знаете, есть во мне доля скептицизма, это неплохо, а еще - склонность поддаваться на провокации, это не очень хорошо. Увидела на книжной полке подруги, у которой периодически "кормлюсь" (ну вот а на что я трачу деньги, прикрываясь отсутствием книжных полок?!), книгу Роальда Даля, о котором, кроме таинственных слухов и "шоколадного Чарли", ничего не знала, и преисполнилась скептицизма:
Даль_книга

Что, блин, для меня неудивительно при фразе "...ничуть не уступает О.Генри"! Но короткая форма ни к чему не обязывает, можно бросить после одного рассказа, так что книгу я взяла. И, несмотря на то, что две недели жизни были заняты биографией Мэрилин Монро, рассказы Даля - это самое невероятное открытие после Де Са Морейры! Вот именно открытие - когда цитаты и упоминания автора встречаются не так часто (уж точно гораздо реже, чем у англоязычной аудитории), репутация в России мало кому известна, точнее, ее практически нет, и, как следствие, нет и ожиданий.
Кратко, точно, емко, неожиданно, атмосферно, эмоционально - это минимум восторженных эпитетов, которыми я могу обойтись. Действительно неожиданные развязки, абсолютно английская внешняя невозмутимость, образный и живой язык - я и правда не могу вспомнить другого подобного автора, кроме О.Генри. Это из категории, когда писателей нельзя сравнивать, но если вам понравился один, то точно понравится другой.
В Машином сборнике 16 рассказов, всего их, как выяснилось, как минимум, 69, а еще он писал автобиографические произведения! Сейчас мои ожидания примерно равны уровню радости от существования автобиографических текстов Сент-Экзюпери.
Конечно, мы не преминули сравнить знаменитую сцену с отрезанием пальца в фильме Тарантино/Родригеса с оригиналом - а это рассказ Даля "Пари", - с серией из "Непридуманных историй" (112 эпизодов!!!), которые представлял сам Даль, и серией из "Хичкок представляет". Все разные, все понравились, даже три штуки - совсем не скучно.

Дианы здесь нет
ging_orichalchi
В связи с работой появилась необходимость посмотреть так называемый «байопик» «Диана. История любви». Не зря мне не хотелось это делать.
Режиссер Оливер Хиршбигель, в главной роли Наоми Уоттс, 2013.

Нелестный отзывCollapse )

Фотосессия, проведенная Марио Тестино.
Принцесса Диана, фотограф Марио Тестино

Конечно же, выложила текст сюда, потому что такое никуда не годится и в материал не пойдет.

Книги для красоты
ging_orichalchi
Есть книги, которые не только не нужно, но и не хочется читать сразу - как вкуснятину, их хочется растянуть "на подольше", потому что само сознание, что еще есть чуть-чуть в закромах "на потом", не менее, если не более приятно, чем удовольствие от непосредственно поедания.
Конечно, это... словари! Я мысленно замахиваюсь на покупку Даля, Брокгауза (у которого, кстати, если ничего не путаю, нет слова "сюртук") и еще пары-тройки энциклопедий, ради которых стоило бы завести отдельный книжный шкаф, но пока место книг "долговременного пользования" занимают альбомы, книги кулинарные, серия про кота Саймона.

И нет, я все еще научилась ставить кат, черт побери!!!

моя прелестьCollapse )
PS мы, считаю, в очередной раз уели все возможные электронные "читалки", не испытывая при этом никаких угрызений, разве что погрызть что-нибудь на обед уже пора

Или все-таки научилась!

Мерилин и все прекрасное
ging_orichalchi
Даже не знаю, с чего начать - то ли с точки зрения (как момента, определяющего восприятие), то ли с пути, извилистость которого оказывается самой эффективной и очень хорошо приводит в нужные места. То есть не из точки А в точку Б, а, не доходя до некоего сознательно поставленного целью пункта, в еще множество прекрасных незапланированных мест, точки П, Н, Х и даже возможно Ё. После них, может, в Б идти и не понадобится, чего загадывать.
Так вот это я о восприятии и познании. Например, картины и художники. Знаю я их очень мало, видела вживую (картины, разумеется) еще меньше. И вот давеча в музее Прадо (как мне нравится это говорить, ведь в моем скудном багаже путешествий из крупных музеев всего-то Прадо, Эрмитаж и Третьяковка) самым большим открытием для меня стал не Гойя, не Веласкес (хотя "Фрейлина" вживую - это что-то космическое, такого ни на какой репродукции не увидишь, там трехмерное пространство, взгляды видны и воздух колышется), даже не Рубенс - то, что я видела на репродукциях многократно, а о чем-то даже знала какие-то скудные обрывочные факты. А открытием стал Эль Греко с его флуоресцентными цветами, светящимся Духом святым, сумасшедшими глазами и чистым безумием. Так что один день в Мадриде дал нам гораздо больше, чем мы ждали.
там ниже, кроме картинок, будет и про МерилинCollapse )
Не умеет Саша пользоваться катом, хоть ты тресни.
Но учится!

Помогите найти причины для гордости страной
ging_orichalchi
Навеяно беседой в фб, обычно я такие темы сюда не несу, стараясь оставить блог личным и как можно менее "злободневным".
Просто вопрос: какие вещи вы бы описали в сочинении на тему "хорошие особенности моей страны"? Имею в виду именно общие особенности, национальные, государственные, городские, которые постоянны, затрагивают большинство населения, все или большинство социальных слоев/групп, по возможности, как можно большую территорию, а не только города столичного типа (к которым лично я, уж простите, причисляю и Краснодар по некоторым параметрам)?
Пожалуйста, только без негатива и споров, мне бы очень хотелось услышать просто мнения.
Честно говоря, я немного усомнилась в своей открытости, возможно, я чего-то не вижу, слепа, как крот на поверхности. Возможно, слишком ранима и эмоциональна и за какими-то негативными вещами не замечаю хороших. Так что это не только интерес, но и своеобразный крик о помощи) Потому что я вижу в жизни так много хорошего, что даже странно, что ни один из этих пунктов не относится к понятиям "россия", "родина", "моя страна", "мой народ".

(no subject)
ging_orichalchi
Первую чашку кофе в день я выпиваю в суете.
Первую чашку кофе в день мне хочется выпить в тишине и спокойствии, закутавшись в зимнюю (соответственно декабрю, а летом, скажем, в легкой рубашке) кофту, стоя на балконе, глядя на людей и машины. Смешение бледного ночного света фонарей со слабым сероватым утренним светом небес рождает умиротворение, невозможное в другое время дня. Весь день впереди, можно столько успеть, После ночного сна в душе царит мир, тревоги и суета еще только ждут.
Но первую чашку кофе я выпиваю в суете. Спеша налить его себе, я делаю это параллельно с приготовлением завтрака, причесыванием и умыванием, помощью мужу встать и отправиться на работу, ничего не забыв. Горячими получаются только первых два глотка. Потом медленно, но неуклонно леденеет не только сам кофе, но и чашка.
И вторую чашку я в том самом спокойствии допиваю уже в районе ланча, когда запоздавший завтрак смешивается с дневными делами, когда глядя в окно, я понимаю, что младшие школьники уже возвращаются с занятий, прокатываясь на подошвах по ледяному асфальту. Утро уже позади, а я все пытаюсь его продлить, сознательно замедляя время, удерживая его в горячей чашке.
А между тем у людей, работающих по стандартному расписанию, осталось всего три часа рабочего дня (а у кого-то и два), серость дня переходит из утренней в предсумеречную (при всей моей любви к зиме мне все кажется, что сумерки начинаются уже в обед), дела уже надо заканчивать, или хотя бы подводить промежуточные итоге, признаваясь, что что-то снова придется перенести на завтра, а ради чего-то отказаться от расслабленного обеда, перекусив гречкой и овощами, не дошедшими до стадии салата.
А между тем у кого-то из соседей с семи утра звонит будильник, надеюсь, они просто забыли его дома в автоматическом режиме повтора каждые 15 минут.
А между тем у меня все никак не получается ловить свои мысли - фразы начала текста или поста постоянно приходят в голову, когда я далеко от компьютера. К моменту объединения меня с ним мыслей нет как не бывало. Так что даже степень написания "в стол" - пока мечта.

?

Log in

No account? Create an account