Александра Прохоренкова

Previous Entry Share Next Entry
"Сквозь снег"/Snowpiercer
ging_orichalchi
К слову, о фильме, породившем предыдущий пост. Он вышел на экраны прошлой осенью, совместное производство Корея/Франция/США и там еще разные.
Каст интригует
Крис Эванс, Тильда Суинтон, Джейми Белл, Октавия Спенсер, Элисон Пил, Эд Харрис.
Режиссер не интригует, эти корейские имена все равно невозможно запомнить - Пон Чжун Хо, зато продюсера мы знаем, это режиссер "трилогии мести", Пак Чхан Вук.
Первоисточник - французский графический роман, по которому уже была выпущена игра.
Здесь есть некоторые подробности создания фильма, которые я не буду пересказывать.
У нас его не купили, и неизвестно, купят ли когда-нибудь. Хотя за дело взялся Харви Вайнштейн.
***
Отличная самостоятельная антиутопия, социальная зарисовка, в которой поезд содержит миниатюрную копию мира людей. Как и земной шар, он совершает годовой оборот, правда, как раз вокруг земли, встречая новый год на одном и том же месте, "мосту Екатерины". Так как попытка ученых предотвратить глобальное потепление вызвала новый ледниковый период, все, кто выжил, сейчас находятся в этом непрерывно движущемся поезде. И, как в любой социальной системе, "низы" - люди, живущие в хвостовых вагонах - периодически пытаются свергнуть власть и захватить контроль над поездом. Герою Криса Эванса это удается, но не совсем так, как он это представлял. Эванс, как выяснилось, прекрасно играет, образ чеченца ему к лицу и в команде сопротивления он выглядит как-то благороднее, чем во главе парней в латексе. Французские комиксы вообще людей облагораживают, в отличие от американских. Потеряв друзей, пройдя сквозь ад, он признается - пережитое потрясение заставило его вспомнить то, что он хотел бы забыть, - в том, что когда-то и он был готов съесть ближнего своего, и испачкался в крови он именно тогда, а не сейчас, размахивая топором.
Изо всех сил пытаясь быть героем, он жертвует друзьями, не понимая, по большому счету, что за это получит. Но ведь они сами убеждали его в необходимости борьбы. Ему кажется, что он вынужден, что кто, если не он. Как и в реальной истории, все складывается из случайностей, неуверенности, сомнений и совпадений. Все идут вперед вслепую. И хорошо, если им хотя бы кажется, что их цель благородна. Как кажется Кертису.
И они идут сквозь поезд, грудью против пуль и топоров, не зная, что ждет в следующем вагоне - ведь они все 17 лет провели в хвостовом, где не было даже окон, откуда им знать, как устроен этот мир. Они идут свергать тех, кто считает их обувью. Героиня Тильды Суинтон, абсолютно, к слову, неузнаваемой, и совершенно феерической, ставит ботинок на голову провинившемуся бедняку. Она не презирает их и не боится (эпизод, когда в нее метнули топор, а охранник отразил его кувалдой, просто неповторим, у нее ни одна ресница не дрогнула, хотя менее чем через пять минут она будет молить о пощаде), она просто принимает и соблюдает мировой порядок. Она в нем абсолютно убеждена. Ведь она из тех, которые - голова. Как и солдаты. Они, конечно, не голова, но они здесь на стороне силы. Драка топорами, когда они появляются с закрытыми лицами, поставлена великолепно. И вот эта чернота безликая, когда видны только рты, и чувствуешь - лучше бы не было видно ничего, эти рты свидетельствуют о том, что они люди. И потом - брызги крови на окнах. Правда, это так художественно, что хочется повторить, хотя если даже у Тарантино это не получилось, не стоит и пытаться. У корейцев это словно в крови - кровь. И вот эти жестокие сказки. Потому что и здесь все - сказка. Невероятно, что вагоны живут своей жизнью, хотя сквозь них все время кто-то ходит. Невероятно, что в конце фильма мы увидим белого медведя на снегу - ведь если он выжил, значит, все это в поезде было зря, на земле есть жизнь. А поезд ехал бы и ехал своей замкнутой системой, со своим фантастическим вечным двигателем, берущимися неизвестно откуда жуками для протеиновых батончиков, мистификатором и гипнозитером Уилфредом и невероятными уроками истории, так напоминающими сегодняшний телевизор. Если бы кто-то не решил, что ему это надоело. Что очередные уведенные в неизвестность дети дороже предыдущих. Что мудрый старик спасет и поможет. Если бы кто-то не впал в такую безнадежную тоску, что поверил бы в невозможное. И не имеет значения, что невозможное не произошло. Что вместо пары тысяч человек выжило двое.
Было бы очень скучно, если бы не было абсурда и бессмысленных поступков; если бы существовал вечный двигатель, а все довольствовались бы протеиновыми батончиками; если бы некоторые поступки не совершались вопреки логике; если бы, в конце концов, не было корейцев и французов, чудесных и самостоятельно, но совершенно невероятных вместе.

?

Log in

No account? Create an account