Александра Прохоренкова

Previous Entry Share Next Entry
Водите себя хорошо
ging_orichalchi
Текст о наболевшем, собиралась я его назвать "Женщины-водительницы". Но потом, услышав стороннее мнение, изменила название, по-моему, так даже лучше.

"Женщины водят хуже, чем мужчины" - весьма популярное убеждение. Некоторым хотелось бы так думать, но жизнь это убеждение опровергает. Мужчины стремятся сохранить хоть клочок бастиона под лозунгом «мужчины делают это лучше». Женщины уже освоили практически всю бывшую раннее мужской территорию. Раньше исключения прятались за псевдонимами — Жорж Санд, Джордж Эллиот — потом шли против течения с поднятым забралом, потом, вырастая в числе, начали становиться правилом и сегодня «мишленовские» повара-женщины, как и руководители домов моды никого не удивляют (кажется, это один из последних покоренных бастионов — «лучшие повара и дизайнеры — мужчины»). Даже в тех областях, где мужчин все еще численно больше (политика, охрана, топовые должности в коммерческих компаниях), они потеряли свою исключительность — как ушли в прошлое «мужские» вагоны поездов и закрытые клубы. Такая потеря, вероятно, очень досадна. Мне было бы досадно точно.
И вот, год за годом теряя позиции превосходства, некоторые (заметим, что именно эти «некоторые» очень редко бывают действительно превосходны в чем бы то ни было) хотят сохранить хоть часть суверенной территории, утверждая, что они… лучше водят автомобиль (казалось бы, такая мелочь). Между тем, плохо водят скорее те женщины, которым они сами купили автомобиль в комплекте с водительским удостоверением (кстати, удачный способ для такого мужчины доказать свою правоту). В общей же массе женщины водят гораздо осторожнее, реже и меньше превышают скорость, не садятся за руль пьяными и уставшими, уделяют гораздо больше внимания правилам дорожного движения и знакам. Обладая более развитым инстинктом самосохранения (а из курса автошколы мы помним — «автомобиль — транспортное средство повышенной опасности»), они больше стараются, а там, где больше стараний — лучше результат.
По вине женщин-водителей чаще происходят относительно мелкие аварии из-за недостаточной быстроты реакции или элементарного непонимания ситуации. Результат — технические повреждения, незначительные травмы. Крупные же ДТП со смертельным исходом происходят в большинстве случаев из-за превышения скорости, нарушения правил приоритета, ошибок водителя, ошибок пьяного водителя. Угадайте, кто так ездит? Недавний материал Югополиса «Убийцы на дорогах» создает вполне четкую картину крупных ДТП в крае, виновница там только одна, остальные — мужчины.
Вас раздражают «блондинки» за рулем, болтающие по телефону; автоледи, которые медленно паркуются и медленно же выезжают с парковки; дамы, бросающие свои автомобили, где попало? Во-первых, так же делают и мужчины, во-вторых, не меньшее раздражение вызывают юнцы на купленных папами машинах, разъезжающие с видом победителей по дорогам, не успев даже ознакомиться с рычагом поворотника; взрослые «серьезные дяди», спешащие по встречке, вероятно, на очень важные встречи; «супер»-водители, не уступающие, выезжая с второстепенной, и — те же самые, зуб даю — проезжающие «на красный» — «ну, дорога же пустая». О пьяных, кажется, даже неприлично упоминать, они, выезжая, приговаривают кого-то к смерти (вы давно видели пьяную женщину-водителя? И как, много их?). Они меняют полосу движения, не только не включив поворотник, но даже и не посмотрев в зеркало, пишут смс-сообщения, не могут разобраться с правилом «помеха справа». Неправильное движение относительно разметки — это вообще явление настолько частое, что, кажется, скоро перестанет быть исключением, как в языке слова, вошедшие в употребление, со временем попадают в словари. А перестроение через три полосы и обратно, чтобы в итоге обогнать одну машину? Это было бы смешно, когда бы… да нет, это-то как раз смешно.
«Лихачество или жизнь» — большинство выбравших первый вариант окажутся, не сомневайтесь, мужчинами — охотиться-то ведь негде, адреналина не хватает, поэтому и кажется таким скучным занятием езда по правилам на скорости 60 км/час. И ведь еще не все в курсе, что за превышение вплоть до +19 км/час (или даже до 20, могу ошибаться) уже не штрафуют.
Действительно хороших водителей одинаково мало среди лиц обоего пола (в процентном соотношении, разумеется, а не в абсолютном) и не только стаж тут имеет значение (да, это важно, но видала я и дедушек, пролетающих «на красный»). Многие водят, как и живут, не особенно стараясь, потому что «и так сойдет». Потому что лень прикладывать усилия и учиться; потому что нет полезной привычки все делать хорошо; потому что у нас как-то до сих пор не очень принято все делать правильно. Или же, что тоже актуально, размыта граница между «правильно» и «нет». От неверно выполненного поворота до превышения скорости со смертельным исходом — не такой уж большой шаг.
Водители, совершающие формально «мелкие» нарушения, оправдываясь тем, что «ничего же не случилось», продолжают ездить в том же духе, будучи уверены, что умения нажимать на педали и крутить руль достаточно. Но дело в том, что «ничего не случается» вовсе не по случайности. Количество ответственности, как и количество энергии во вселенной, на дорогах не может быть меньше — эти люди просто перекладывают ее на других. Так почему хорошие и просто нормальные (осторожные, внимательные, умелые и т.д.) водители должны брать ответственность, кроме себя и своей семьи, еще и за того мудака (и за его семью и детей!), который делает все, перечисленное выше?! Мой личный стресс за полтора года на дорогах состоит именно в этом — я еду правильно, так почему я должна думать о том, кто выезжает с парковки, резкий, как сами знаете, что, не посмотрев в зеркала? О той, которая, забрав детей из школы, перестраивается без поворотника? О мириадах тех, кто не умеет или не считает нужным читать знаки? О тех, кто не способен выстроить логическую последовательность перед тем, как выехать на забитый перекресток на последнюю секунду своего «зеленого», тем самым парализовав движение окончательно? Все эти люди, даже если они умеют ездить на скорости 180 и быстро реагировать на происходящее (как правило, выражается это в беспорядочном и безрезультатном перестроении) — все они плохие водители, очень плохие.
Оставив вопросы гендерной и какой-либо иной принадлежности: как же раздражают водители-неумехи и слепые эгоисты! Мне плевать, кто за рулем, женщина или мужчина, на черном «джипе» или на зеленых «жигулях», если этот человек перегораживает встречку или подрезает, он получит дозу проклятий. Не вижу ни одной причины проявлять терпимость и лицемерное «добродушие», желая ему удачи на дорогах. Нет, я от всего сердца пожелаю удачи тем, кто с ним на дорогах встретится, а ему — набить себе не смертельных, а просто шишек, желательно, финансовых — говорят, на многих это хорошо действует — и чему-то научиться.

?

Log in

No account? Create an account