Александра Прохоренкова

Previous Entry Share Next Entry
«Афера по-американски»
ging_orichalchi
Режиссер Дэвид О.Расселл
В главных ролях: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Джереми Реннер, Дженнифер Лоуренс
2014

Одно из очень больших разочарований; афиша, имена создателей и трейлер обещали гораздо больше и намного лучше, чем дал фильм.
Есть сюжет — довольно предсказуемый, плохо выстроенный, местами наивный и какой-то, что ли, уж чересчур мифологический. Хотя да, понятно, что так бывает (бывает, наверное? По реальным событиям, вот оно как), но вот уж чересчур сказочно, так, что становится скучно, а сиси Эми Адамс уж слишком навязчивы. Редкий среднестатистический зритель может отвести от них взгляд, они карикатурны, хотя и сексуально карикатурны, в отличие от героев-мужчин, которые нелепы и уродливы вполне натуралистично и до отвратности. Оба устраивают истерики по поводу своих волос — вообще все герои постоянно занимаются своими волосами, а их прически, как и незабвенные сиси, привлекают к себе внимания больше, чем их обладатели. Оба вызывающе немужественны, это такие муравьшки, которые хотят казаться бизонами (что там было недавно, «быки и медведи»), но ввиду неоспоримых особенностей биологии постоянно спотыкаются о песчинки и не видят дальше следующей лужицы. И тут бы и сказать, как прекрасна игра актеров — а это так и есть — да только здесь это не кажется удивительным открытием, становясь обманом и нарушением ожиданий, что далеко не всегда хорошо.
Хорошая игра, хорошие костюмы, хорошие прически — а фильм неинтересный и мертворожденный. Его скучно смотреть, можно заснуть раз десять, когда в очередной раз начинается чья-то истерика, очень натуральная, но на 100% предсказуемая. Как из присутствующих здесь хороших ингредиентов можно было бы в теории приготовить хорошее блюдо, сказать сложно. Основательно порезать хронометраж, практически переписав сценарий во время монтажа; уволить монтажера и провести всю работу с отснятым материалом заново, попытавшись создать какую-то логику, напряжение, динамику; а еще лучше — заново провести кастинг и съемки. Здесь пять отдельных замечательных актерских выступлений и они совершенно не согласуются друг с другом. Все они как будто снимаются отдельно, не видя и не общаясь друг с другом. Никакой любви и страсти между героями Бэйла и Адамс нет и в помине, рыб холоднее я не видела. Тем более, между героями Адамс и Купера — тут и вовсе кроме сцены на дискотеке, провально, но с чувством юмора завершенной в туалете, нет никаких интересных моментов. Вообще, личные взаимоотношения напоминают шоу типа «Дом2», с показухой, неискренними всплесками и проявляемой всеми присутствующими жаждой наживы.
Но все же фильм сделал мне целых два подарка, что несказанно радует и вполне компенсирует потраченное время. Это работы Джереми Реннера и Дженнифер Лоуренс. Что касается первого, я убедилась в его таланте, о котором все это время подозревала, да и смотреть на него было несравненно приятнее, чем на Бэйла и Купера. А по поводу актрисы осенью состоялся один диалог, где меня убеждали в ее таланте. Сейчас я, наконец, согласна. Ее роль — лучшее, что есть в этом фильме. Со свойственным мне максимализмом не постесняюсь заявить, что уж теперь-то считаю ее гениальной актрисой. Ее сцены были просто невероятны.
Еще такая штука есть — герой может быть сколь угодно физически неприятен, даже отвратителен, духовно мерзок и вообще ничтожество, если его хорошо сыграли, он становится интересен и привлекателен. А если на него скучно смотреть, дело вовсе не в том, что я, скажем, не приемлю такой типаж. Нет, мне его просто некачественно показали. Хотя, возможно, и старались. Но за намерения пирожок не дают.
Если я хочу что-то написать о фильме, то не читаю перед этим другие отзывы. Вот дописала вышестоящий текст и взглянула одним глазом на цитаты из рецензий. Сказка просто: «дерзкое, захватывающее и смешное кино», «головокружительный», «мудрое остроумие и эксцентрика» (упомянуты на странице фильма в «Википедии»). Черт, это где такое было?! Может, это настолько специфично, что никому, кроме американцев, вообще не понять?.. Тогда, во-первых, «Оскары» в студию, да побольше, а во-вторых, искусство выше национальности, и многие прекрасные американские фильмы вот уже больше ста лет понятны и любимы во всем мире, так что, извините, но что-то тут явно не так.
Дополнение. «Оскары» раздали и «Афера» не получила ничего — вполне заслуженно. У дам даже платья были скучные.

  • 1
Полностью согласен с автором журнала..

  • 1
?

Log in